УЗИ КОЛЕННОГО СУСТАВА

Подготовка к УЗИ коленного сустава

Никаких специализированных подготовительных мероприятий ультрасонография не требует.

Есть несколько рекомендаций: быть на исследовании в удобной одежде, которую легко снять; выполнять исследование только через 5 дней после введения в суставную капсулу любых лекарственных препаратов.

Расшифровка результатов УЗИ колена

При выполнении УЗИ, здоровое состояние коленного сустава отразится в определяющихся мышцах, связках и хрящах, что покажет у взрослого пациента четкие границы всех структур. Отека и остеофитов, как и других нарушений, не будет. Гиалиновый хрящ имеет естественную ширину в 3 мм и гипоэхогенную структуру. Объем суставной жидкости будет стабильным. Оболочки сустава выявляются по складочным заворотам.

При расшифровке результатов УЗ-диагностики патологического процесса отображаются определенные данные. Довольно часто выявляется артроз – разрушительное повреждение хрящевых структур, что показывает УЗИ суставов колена:

• неровные границы костных структур сустава;
  • снижение толщины хряща;
  • при запущенной патологии – образование нароста;
  • нечеткость структуры менисков;
  • участки с повышенной плотностью для УЗ-волн.

Не реже определяется воспалительный процесс в суставе – артрит. Причинами возникновения воспалительного процесса могут быть:

• инфекция;
  • раздражение эпидермиса;
  • аутоиммунные заболевания;
  • нарушение обмена веществ.

Помимо визуального осмотра, определив покраснение или отечность, диагноз поможет подтвердиться инструментарием. Выявляется увеличение анатомических составляющих сустава и его оболочки. При бурсите выявляется уменьшение восприимчивости УЗ-волнами тканей, выпот и спайки. Воспаление сухожильного аппарата (тендинит) ведет к тому, что связки колена становятся толще и обызвествляются.

Этапы проведения УЗИ коленного сустава

Для выполнения УЗ-исследования, пациенту необходимо принести направление с указанным диагнозом, выданное лечащим врачом, и, если есть, результаты прошлых диагностик. Сравнивая их с новыми результатами, доктору легче будет оценить течение заболевания. Манипуляции не требуют подготовки, следовательно, ее можно провести в любое удобное время.

Пациент располагается на кушетке, а специалист проводит датчиком по поверхности колена и подсказывает о необходимости сгибания или выпрямления ноги. Датчик излучает УЗ-волны с амплитудой 5–7,5 МГц. Чтобы не было боли и дискомфорта, для пациента при контакте кожи с датчиком применяется специализированный проводящий гель. Он бесцветный и не имеет запаха, а также не повреждающий кожные покровы.

Коленный сустав – сложная структура, поэтому исследование выполняется с нескольких позиций для его детального изучения. Чтобы получилась четкая картина, при диагностике используется 4 доступа: передний, задний, медиальный и латеральный. Таким образом, каждый доступ позволяет полностью рассмотреть и изучить определенный участок исследуемого сустава.

УЗИ коленного сустава в Сыктывкаре недорого