СКЛЕРОТЕРАПИЯ ВЕН НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

Подготовка к лечению

Специальной подготовки от пациента не требуется. Мы не рекомендуем применять склерозирование женщинам во время менструации. Этот метод лечения нельзя использовать беременным женщинам.

Задача доктора перед склеротерапией выполнить УЗИ сканирование вен и тщательно разметить все патологически расширенные вены и определить места предполагаемых инъекций.

До лечения доктор должен опросить пациента по поводу сопутствующих заболеваний, аллергических реакций на лекарственные препараты, тромбофлебиты и глубокие венозные тромбозы в анамнезе.

Препараты для склеротерапии

Тетрадецил сульфат натрия - фибровейн, тромбовар. Препарат прекрасно подходит для склерозирования любых варикозных вен и сосудистых звёздочек, образует устойчивую пену. При попадании склерозанта мимо сосуда возможно образование инфильтратов.

Полидоканол - этоксисклерол, склеровейн. Популярный препарат для склерозирования. Больше подходит для лечения сосудистых звёздочек и нравится западным врачам.

Пена для склеротерапии приготовляется непосредственно перед введением препарата в варикозную вену с помощью взбалтывания раствора склерозанта с воздухом через 2 шприца и трёхходовый краник.

Как проводится склеротерапия

Склерозирование сосудов проводится в специальном процедурном кабинете, оснащённом специальным операционным столом, ультразвуковым сканером, криокулером и тепловизором. Современная склеротерапия вен проводится обязательно под контролем УЗИ вен. Операционным бельём пациент не накрывается, а антисептическим раствором обрабатываются только места инъекций. В зависимости от задач флеболог может использовать несколько вариантов склеротерапии.

Пенная склеротерапия Foam-Form

Микропенная склеротерапия вен нижних конечностей под контролем ультразвука позволяет успешно устранять патологические венозные сбросы при трофических язвах. Эта техника применяется у пожилых и ослабленных больных и приводит к заживлению варикозных трофических язв. Методика склеротерапии с применением ультразвукового сканирования и пенной технологии (эхосклеротерапия) позволяет радикально излечивать варикозную болезнь без операции у многих пациентов. Пена получается непосредственно перед проведением лечебной процедуры. Объём полученной пены в несколько раз превышает исходный объём препарата. После этого проводится укол в вену под контролем УЗИ сканера и вводится 3-5 мл пенного раствора склерозанта. Распространяется пена на 10-20 см от места инъекции по варикозно-трансформированным венам. Ультразвук позволяет хорошо наблюдать распространение пены и определить место для дополнительной инъекции. Всего требуется 3-5 инъекций в горизонтальном положении.

Микросклеротерапия

Косметическая склеротерапия сосудистых звёздочек (микросклеротерапия) позволяет избавиться от эстетических неприятностей, связанных с наличием мелкой сосудистой сетки на ногах. В нашей клинике до достижения полного эстетического эффекта проводится склератерапия вен, отзывы самые положительные, особенно после применения специальных приборов для подсветки (веновизор). В нашей клинике работают опытные специалисты по склерозированию сосудистых звёздочек и венозных сеток. Процедура проводится тончайшими иглами с использованием сертифицированных препаратов западного производства. Процедура эффективна, безболезненна и не нарушает трудоспособности. Хороший косметический результат достигается в большинстве случаев за 3-6 недель курса склеротерапии.

Возможные осложнения склеротерапии

• Уплотнения после склеротерапии

Первое время после склеротерапии Foam-Form пациент может отмечать уплотнение варикозных узлов, небольшую болезненность при надавливании. Подобные ощущения появляются спустя 2-3 недели. Они связаны с процессом склеивания варикозной вены, который запускает препарат для склерозирования. При необходимости флеболог может предложить пункцию уплотнённого варикозного узла с эвакуацией секвестрированной гематомы (коагулы).

• Гиперпигментация (тёмные полоски)

Другим неприятным моментом является образование после склеротерапии пигментации склерозированных вен. Вены становятся похожи на плоские тёмные полоски, которые заметны на светлой кожи. Такая проблема встречается у 10% пациентов и связана с особенности кожной реакции. Опыт нашей клиники показывает, что при использовании холода во время склеротерапии значительно уменьшается вероятность пигментации. Пигментные полосы могут оставаться заметными до года после процедуры склеротерапии, но обязательно проходят.

• Появление сосудистых звёздочек (меттинг)

В редких случаях через 1-2 месяца после склеротерапии может развиться сосудистая сетка в местах закрытых варикозных вен. Такая сеточка заметно портит эффект склеротерапии и заставляет волноваться пациентов. Предугадать появление меттинга невозможно, однако в большинстве случаев эта венозная сетка исчезает без лечения в течение года после склеротерапии.

• Тромбоз глубоких вен

Крайне редко после склеротерапии может развиваться тромбоз глубоких вен, особенно если процедуру проводит не очень опытный флеболог, неправильно рассчитавший дозу препарата. Это осложнение требует стационарного лечения, а иногда и хирургического вмешательства.

• Воздушная эмболия

Казуистическим осложнением при пенной склеротерапии является эмболия пузырьками газа, которые могут вызвать временную одышку или минутное нарушение зрения. Это осложнение также связано с превышением необходимых доз и у опытных специалистов не встречается.

• Кожные некрозы

При очень дефектной технике склеротерапии возможно попадание препарата под кожу и образование некрозов. В нашей клинике такие осложнения не встречались. Иногда такие некрозы требуют сложных реконструктивных пластических операций.

Что ожидает после склеротерапии

После склеротерапии по поводу варикозной болезни лечебный эффект (исчезновение варикозных узлов) достигается у 90% пациентов даже без дополнительных вмешательств на варикозных стволах.

Вероятность рецидива варикозной болезни составляет около 20% в течение ближайших 5 лет. При надлежащем наблюдении у флеболога возможно своевременное устранение рецидива с помощью склеротерапии и долгое поддержание хорошего результата лечения.

После склеротерапии надевается компрессионный чулок, который пациент носит около 2-х недель после процедуры. Непосредственно после процедуры пациенту предлагается погулять пешком не менее часа.

Первый осмотр флеболог назначает обычно через неделю после процедуры. Во время этого осмотра оценивается первичный эффект от лечения, проводится УЗИ сканирование подкожных и глубоких вен нижних конечностей для исключения осложнений. При необходимости проводится дополнительный сеанс склеротерапии.

Если у пациента выявляются болезненные уплотнения (коагулы), то проводится их пункция и удаление жидких сгустков из варикозных узлов. Продолжительность ношения компрессионного белья зависит от течения процесса склерозирования вен.

Последующие осмотры у флеболога проводятся через 4 месяца и год после проведённого курса лечения.

Заболевания

Эстетическая склеротерапия ретикулярных вен показана при рассыпном типе варикозного расширения вен, без выраженной варикозной трансформации основных подкожных венозных стволов, при сосудистых звёздочках и венозной сетке. В этом случае она способна надолго или навсегда избавить пациента от варикозной болезни.

Дополнительная склеротерапия больших варикозных вен в комбинации с лазерным лечением выполняет вспомогательную функцию, устраняя притоки варикозных стволов и мелкие перфорантные вены. Лазерная коагуляция крупных варикозных стволов (ЭВЛК) в сочетании с ультразвуковой эхо-склеротерапией позволяет добиться наилучших и долговременных результатов в лечении варикозной болезни.

Склерозирование для лечения варикозных трофических язв. Основной причиной венозной трофической язвы является венозный застой, который формируется патологическим сбросом крови из глубокой венозной системы в поверхностные вены. Прицельная эхосклерооблитерация позволяет склерозировать перфорантные вены, являющиеся причиной развития варикозных трофических язв. У пожилых людей использование компрессионной склеротерапии вен при трофических язвах особенно эффективно.

Метод отличается высокой эффективностью, безболезненностью и безопасностью. Применение склеротерапии позволяет избавится от варикозной болезни в большинстве случаев, однако при стволовом варикозе одной склеротерапии бывает недостаточно и она используется как дополнительный метод лечения.

Склеротерапия вен нижних конечностей в Сыктывкаре недорого